HR Manager
Услуги:
Расчёт заработной платы (420 сотрудников)
О компании:
Мы работаем в 47 странах, численность компании на сегодняшний день составляет порядка 13 000 человек. Наш бизнес – это B2B сфера, а основной пул клиентов составляют промышленные производители. Являясь системным логистическим интегратором (4PL-провайдером), мы осуществляем все виды перевозок, которые существуют в мире. В качестве 4PL оператора компания выступает архитектором логистических решений для клиента, выбирая лучших, оптимальных подрядчиков, выстраивая полностью прозрачную систему логистических расходов. 4PL логистика – это один из наиболее перспективных видов услуг, на подобную схему работы переходят большинство крупных компаний, оценивших преимущества комплексного подхода к логистике. Центральный офис компании в России расположен в Москве, региональные офисы есть в Санкт-Петербурге, Калуге, Нижнем Новгороде, в Новороссийские, Владивостоке и Калининграде.
О себе:
Что касается меня лично, то я переехал в Россию из Франции давно — живу и работаю здесь уже более 20 лет. В логистическую отрасль я пришёл шесть лет назад, до этого работал в машиностроении, в компании другого клиента UCMS Group, а ещё раньше в строительной индустрии и в нефтяной отрасли. В итоге за 20 лет я фактически объездил всю страну 🙂 вплоть до Сахалина, где бывал не один раз. Все эти годы для меня главной целью был поиск и развитие талантов для бизнеса. И несмотря на все кризисные и непростые ситуации, которые российский бизнес переживал за эти годы, считаю, что достиг всех намеченных планов.
На момент моего прихода в компанию был запущен глобальный проект по аутсорсингу расчёта заработной платы в Европе. Основная цель была, конечно, в том, чтобы собрать максимальное количество стран в одном проекте для снижения общих затрат Группы. Но европейский поставщик наших французских коллег не был представлен в России. Учитывая все особенности российского расчёта заработной платы работать здесь с данным партнёром не представлялось возможным, и я предложил рассмотреть локальных игроков. Так вы были приглашены в пул потенциальных поставщиков. На тот момент моя команда HR очень скептически относилась к схеме аутсорсинга. Общий настрой не был положительным, а для меня было важно, чтобы внутренняя команда стала полноценной частью проекта. Первоначальные расчёты проекта показали, что переход на аутсорсинг для нас слишком дорог особенно в периоде кризиса (конец 2014) и вопрос отложили, продолжая работу в прежнем режиме. Однако впоследствии выяснилось, что ответственный за эту работу сотрудник часто вынужден работать сверхурочно, соответственно, мы несли дополнительные затраты, а в изначальных расчётах проекта по аутсорсингу были неточности. Работа была возобновлена, и вот четыре года мы начали совместную работу с UСMS Group.
При выборе партнёра для аутсорсинг-проекта соотношение качества/объёма услуг и соответствующей стоимости было весомым критерием. Кроме того, большим плюсом для меня стал опыт и рекомендации о вашей работе с другим клиентом. Я был уверен, что всё будет сделано качественно и в срок.
Нам было важно, чтобы для сотрудников переход на аутсорсинг в расчёте заработной платы прошёл незаметно и без проблем. Именно так и произошло.
Периодически требуется личное участие: если возникают какие-то нестандартные ситуации, предполагающие дополнительные затраты. Как пример, работа в условиях форс-мажора во время карантина в период пандемии. Здесь я благодарен за отличную работу нашего клиентского менеджера — когда есть проблема, она решается довольно быстро и в срок.
Я действительно доволен нашим сотрудничеством.
Сейчас мы ждём от вас разработку личного кабинета, и вместе с ним все возможные электронные услуги для пользователей в том числе по поиску необходимой информации. Отпуска, расчётные листки, онлайн-консультации сотрудников по телефону или любому другому мобильному устройству в простом и доступном режиме. В компании работают разные категории сотрудников, в том числе водители. Это отдельная группа персонала, у которой отсутствует доступ к компьютеру, а из средств связи только телефон, поэтому мобильные решения были бы очень кстати. Кроме того, в современных условиях компании всё больше стремятся подсчитать полную сумму компенсации за труд, которую получает сотрудник. Решение отражается в разных формах, но чаще всего это документ на один-два листа, в котором указано всё: зарплата, различные начисления, стоимость тренингов. Иногда компании ещё и считают стоимость автомобиля, бензина. Если смотреть только на доход, всё есть в 1С, но, для наглядной визуализации эти данные ещё нужно обработать в Excel. Для меня важно не только получить цифры, но и представить их.
Такой документ нужен не для всех сотрудников, а в основном для «белых воротничков». Может быть, в дальнейшем мы распространим его на всех. Логистика – это современная отрасль, которая сильно изменилась за последние годы в части цифровых инструментов. И сейчас не только мы, но и все игроки рынка разрабатывают и реализуют инновационные решения для повышения эффективности и внедрения оптимальных инструментов для клиентов. Основной тренд — это цифровизация: меньше бумаг, скорость, надежность, наглядность. Клиенты это очень ценят. И так как мы стараемся идти в ногу со временем, вы, обладая особыми разработками, поиском новых инструменты и инновационных решений, становитесь органичной часть нашей экосистемы, находясь на стыке IT и зарплаты.
Я уже упомянул человеческий фактор: если в компании один расчётчик, который всё делает много лет и замечательно, всё равно присутствуют сомнения. Это один человек и это объём зарплаты для всей компании. Поручить весь перечень работ одному сотруднику для меня большой риск. И потом, зачем делать самим то, что другие могут сделать лучше?
То же самое мы, как логисты, говорим своим клиентам. Например, есть крупные производственные холдинги, у которых есть своя логистика, и это прекрасно, но для них логистика – это просто сопутствующая внутренняя функция. Для компании логистика – это бизнес, в котором мы профессионалы с обширным опытом и компетенциями. Расчёт заработной платы – это один из инструментов внутренней работы, но не основа бизнеса. Основа – это наши люди. То, как профессионально и качественно они работают, то, как развиваются, строят карьеру, приводят новых клиентов и так далее.
Это удивительно. Можно даже забыть, что у нас с вами есть контракт. И при этом предмет сотрудничества — это расчёт заработной платы, который важен для всех, но я ни разу не слышал критику или претензии к расчёту зарплаты. Для HR-директора — это груз, который вы снимаете с его плеч. Для меня важно, что вы отлично работаете, – соблюдаете наш контракт без сюрпризов, без неожиданностей, правильно. Я не преувеличиваю, это так и есть на самом деле.
Я помню, что в тендере на аутсорсинг участвовала компания, которая довольно агрессивно пыталась выиграть и обещала довольно много. Было заманчиво, но я не верил. Мы не Apple, не Русал, не нефтяники, мы логисты, мы скромные 🙂 Самым главным для меня было обеспечить корректную выплату зарплаты и в срок. Я чувствовал, что мы с вами сойдёмся. И мы сошлись.
Другие кейсы