Заместитель генерального директора
О компании:
Компания с производственным комплексом полного цикла по выращиванию шампиньонов. Полный цикл означает то, что мы не только выращиваем шампиньоны, но и производим компост, в котором растут грибы. Сейчас мы уверенно входим в пятёрку крупнейших производителей шампиньонов в стране с производственной мощностью 10 000 тонн шампиньонов в год. Эта производственная мощность нашей первой очереди, которую мы запустили в четвёртом квартале девятнадцатого года и вот уже скоро будет год, как мы выращиваем шампиньоны и поставляем их на российский рынок. На сегодняшний день мы работаем практически со всеми федеральными сетями в рамках ритейла.
Услуги:
Мы стали работать с UCMS Group в 2016 году, практически сразу после создания юридического лица. Надо сказать, что всё вообще развивалось достаточно динамично. На тот момент в стране возникли благоприятные обстоятельства и условия для создания этого бизнеса. У наших учредителей проекта возникла идея по созданию производства шампиньонов. Они пригласили меня с моим братом его возглавить. Буквально уже через две недели мы зарегистрировали юридическое лицо и стали вплотную заниматься проектом. На тот момент отсутствовала команда, а надо было заниматься одновременно большим количеством вопросов, сразу началась работа в режиме многозадачности: с одной стороны – изучение опыта европейского и мирового проектирования, выбор производственной площадки, а с другой – экономические вопросы, финансовое моделирование, построение команды. Естественно, возник вопрос, кто будет закрывать бухгалтерию. С учётом того, что на первой инвестиционной стадии проекта не ожидалось большого количества документов и задач, мы подумали, что аутсорсинг точно будет хорош, а дальше будет видно.
По своим ощущениям могу сказать, что на тот момент чётко сформированного рынка бухгалтерских аутсорсинговых услуг не было, потому что предлагались совершенно разные условия работы. На мой взгляд, когда рынок более-менее устаканен, правила игры должны быть одинаковые, или очень схожими, а дальше уже есть детали, особенности. Здесь я был удивлён, например, одна из компаний стоимость своих услуг поставила в зависимость от нашего оборота, это меня так поразило и где-то даже насмешило: «А если наш оборот это три платёжные операции, но на очень большую сумму?», они ответили, что в любом случае это фиксированный процент от оборота. Я решил, что либо рынок очень молодой, он всё ещё формируется, либо я попал не на тех контрагентов.
А дальше уже пошла обратная связь в виде коммерческих предложений, вопросов, уточнений.
Если эта система в компании отстроена, а как правило, это стандартные операции, то она работает очень чётко и безукоризненно в дальнейшем. В UCMS это сработало. Я до сих пор помню, что Наташа Романенкова (менеджер по продажам) первая связалась, задала грамотные уточняющие вопросы, первая прислала предложение, готова была его прокомментировать. Но я всё равно взял паузу на несколько дней, пока пришли все предложения, с каждой компанией пообщался, и по результатам тендера выбрал UCMS, и вот дальше мы начали работать.
На каждую компанию я всегда стараюсь смотреть в разрезе двух важных аспектов. Во-первых, я уже сказал, что это работа системы, то есть, очень важно, насколько грамотно отстроен процесс. А, во-вторых, важный элемент в любой компании это – команда, человеческий фактор, помимо системы есть конкретные люди, конкретные сотрудники, с которыми приходится сталкиваться в рамках взаимоотношений.
Именно поэтому изначальный перечень задач, который был передан UCMS, в дальнейшем значительно расширился.
Возникло понимание, что помимо непосредственного бухгалтерского и налогового учёта, UCMS может решать и другой спектр задач. Поскольку в нашем штате не было финансового аналитика, эти задачи стало удобнее решать с помощью компании UCMS, в частности, финансовую оценку проекта, вопросы кредитования, чем мы успешно и занимались непосредственно с Екатериной Меньшиковой. Мы, вот как сейчас помню, не один вечер с Екатериной просидели вместе над нашей финансовой моделью, которую мы прорабатывали, приводили в порядок. По сути, мы её создали. По мере нашего погружения в специфику производства отрасли, появлялись абсолютно новые данные, которые влекли за собой изменения в финансовой модели. В итоге она у нас получилась достаточно обстоятельная и профессиональная.
Кроме того, я понял, что в UCMS очень хорошие методисты, а у нас в тот момент возникла потребность дополнительного образования.
Это получается одна из особенностей – гибкость компании. Мы попросили, компания среагировала молниеносно, поняла потребность, взяла очень короткую паузу, предложила очень конкретный продукт. Она отреагировала очень тонко, и это было очень приятно. Это хорошие свойства компании.
На тот момент полностью бухгалтерский и налоговый учёт взяла компания UCMS. В первые дни нашего взаимодействия закрепляется персональный менеджер, который непосредственно имел опыт производственной бухгалтерии, а она имеет свои особенности, фактически это был персональный менеджер с опытом и квалификацией главного бухгалтера. Это тоже некий элемент системности, который мне очень понравился. Нам дали все контакты для связи, и все вопросы решались через персонального менеджера.
Знаете, я сейчас поймал себя на мысли, что навскидку могу назвать как минимум пять имён и фамилий сотрудников UCMS, хотя прошло несколько лет. Я думаю, что это всё-таки что-то значит. Например, в моём случае было такое, что, если надо было остаться до 21:00 вечера в офисе, то сотрудники UCMS оставались на работе, не было такого – в 18:00 «до свидания». Потому что разные ситуации бывают и такие бывали, что где-то горели сроки, где-то надо было решить задачу. Я не помню от UCMS формального подхода, это конечно очень импонировало и подкупало. Остались положительные, хорошие впечатления от работы с компанией.
Мы поняли на определенном этапе, что нам ближе схема с главным бухгалтером, который занимается исключительно проектом, который знает, в который он погрузился и пришёл надолго. И мы хотим, чтобы он был в офисе. Это удобно и как нам показалось, необходимо, потому что-то то количество задач, которое появилось, было удобнее решать в режиме офлайн. Плюс наш завод расположен в Калужской области, и мы посчитали, что нам экономически выгоднее часть команды бухгалтеров держать на предприятии. Да, не скрою, были определенные сложности с формированием команды, но, учитывая нашу специфику, мы приняли решение перейти на внутреннюю бухгалтерию.
Надёжные. И профессионалы, безусловно. Какая-то внутренняя уверенность, что компания всерьёз и надолго. Когда работаешь с партнёром, это очень важно.
Мы сейчас очень активно думаем над увеличением производства, о дополнительном производстве уже в рамках переработки. То ли это будет консервация, то ли заморозка. Рассматриваются сейчас все варианты очень внимательно и думаю, что какой-то мы непременно утвердим.
По-моему, корни растут из Европы, но кстати, я сейчас вспомнил, что меня ещё подкупило при выборе UCMS Group – я читал, что 1С купила контрольный пакет, и я отметил для себя, что 1С – серьёзная компания, и, если она обратила внимание на UCMS, значит, это хорошая компания.
Мы действительно дочерняя компания 1С. Изначально мы были шведской компанией, у нас были офисы в Польше, в Румынии, в Венгрии. Сейчас у нас есть офисы в Украине и в Казахстане. В 2015 году нас купила компания 1С, поэтому теперь мы российская компания с европейским бэкграундом.
Другие кейсы