Manager global finance processes
О компании:
На российском рынке с 2005 года. Входит международную группу, у которой пять подразделений в России. Основное направление бизнеса — продажа металлорежущего инструмента крупным металлургическим промышленным компаниям.
с 2011 года работают с UCMS, начинали с расчёта зарплаты
с 2014 передали на аутсорс полный блок бухгалтерии
Услуги:
По зарплатному проекту выбирали поставщика на глобальном уровне. Мы рассматривали только крупные компании уровня KPMG. В итоге выбрали немецкую компанию, с которой многие процессы у нас ухудшились.
Через год мы ещё раз организовали тендер, тогда уже мы посмотрели на качество ваших услуг по расчёту зарплаты и поняли, что нашли то, что искали: профессионализм, знание системы и законодательства. Кроме того, вы работаете в международной программе SAP, а нам нужен был поставщик, который может обеспечить в ней профессиональный сервис. Довольны выбором до сих пор.
Сначала мы с вами работали по блоку расчёта зарплаты, затем успешно перевели часть бухгалтерии на аутсорсинг. А с 2014 года вы ведёте практически полный блок бухгалтерии.
Да, плюс проверка дополнительных отчётов и путевых листов — это был непростой блок для нас. Потом мы постепенно передали проводки по банку, затем — работу с заказчиками и параллельно тут уже подключился бухгалтерский и налоговый учёт.
У нас есть строгие правила внутреннего контроля в дополнение к российским стандартам. Ваши коллеги изучили политики нашей компании, чтобы знать, как правильно действовать. Поэтому мы смогли успешно и оперативно интегрировать эти процессы и дальше только добавляли вам новые участки работы.
Самое большое преимущество — это то, что ваша компания крайне гибкая и расценивает клиентов как часть своего бизнеса.
Они переживают за наши процессы, стараются сделать максимум полезного, даже сверхурочно. Очень приятно, что они понимают нашу стратегию и гибко могут переходить с одного процесса на другой без долгого согласования изменений. Мы видим от них отдачу, как от наших собственных сотрудников, что крайне редко вообще бывает на аутсорсинге. Если запускаются какие-то новые участки работы, мы очень быстро от вас получаем помощь.
Я не помню особенных притирок, нас хорошо поддерживал наш руководитель проекта, если были какие-то проблемы, она была на связи 24/7. Я с самого начала понимала, что могу получить оперативную помощь, даже если очень горящий вопрос.
Зарплатный проект у нас изначально вела Ольга Новикова, она ведёт его и сейчас. Ольга очень хорошо знает нашу компанию, а мы очень довольны сотрудничеством.
В апреле из-за пандемии у нас была реструктуризация персонала. Мы сократили кадрового специалиста и передали вам кадровый учёт. Всё произошло совершенно незаметно, не было никакого дискомфорта. Наоборот мы увидели аккуратный и структурированный подход. Этот участок работы вами был очень хорошо принят, несмотря на то, что сейчас сложное время.
Что могу рассказать ещё — дополнительно у нас происходит аудиторская проверка. Мы видим, что с каждым годом у нас количество замечаний уменьшается, так что аудиторы тоже довольны процессом.
Вы нас очень выручили, когда мы проходили внутренний аудит от головного офиса. Это очень серьёзный процесс — если что-то не так, может дойти до увольнения. От вас мы получили такое полное включение, что даже ваш отдел ИТ давал советы. Благодаря такой поддержке у нас рейтинг стал лучше по внутреннему аудиту.
Ещё мы, как часть западной компании, работаем в западной версии SAP. Даже план счетов весь западный, и мы через Excel переводим его в российские стандарты. Учётная программа тоже не русифицированная, а там налоговая отчётность. Нужно креативно подходить, чтобы применять это к российским стандартам. Возможно, поэтому нам не так просто было найти партнёра, кто бы был готов мыслить по-другому.
Customer oriented — клиентоориентированные
Мы видим и ценим индивидуальный подход к нашей компании. Сейчас, когда технологии активно развиваются, когда всё переходит в цифровой формат, больше настроено на обслуживание роботами, мы не видим массового подхода к нам. Всё-таки в некоторых процессах нужны гибкость и творчество, необходимо видеть участие людей, человеческий подход, особенно в работа с кадрами, важно, что к нашей компании относятся, как к индивидуальному проекту и болеют за наши проблемы.
Зависит от услуги. У нас много цифровых услуг, поэтому вопросы иногда быстрее может решить робот. А когда мы касаемся российского законодательства в западных системах, то тут индивидуальный подход очень важен, потому что не всегда стандартными решениями можно наладить бизнес-процессы.
Другие кейсы